Платформа программирования J2ME для портативных устройств

        

Преобразование


Как вы уже знаете, точка (х, у) указывает функции рисования место, расположенное относительно точки (0, 0). Точка (0, 0) является началом координат Graphics. Когда вы впервые получите ссылку на Graphics вашего Canvas, его начало координат, точка (О, О), всегда представляет верхний левый угол дисплея устройства.

Преобразование Graphics означает перенос его начала координат. После перемещения начало координат Graphics представляет некоторую точку, отличную от левого верхнего пикселя. Вы переводите начало координат Graphics с помощью метода

void translate(int x, int у)

Аргументы являются координатами точки, которая станет новым началом координат объекта Graphics. Точка (0, 0) теперь является этим новым началом координат. Все операции по рисованию теперь относятся к этому новому началу координат. На рисунке 6.9 показан экран, созданный кодом, описанным в листинге 6.8. Он просто рисует заполненный квадрат в Canvas.

При нажатии на кнопку Go начало координат Graphics переносится, а затем заполненный квадрат перерисовывается. На рисунке 6.10 показан обновленный дисплей после того, как кнопка Go была нажата в первый раз. Обратите внимание, что координаты, переданные вызовам методов рисования в методе paint (Graphics g) не изменились. Причина этого кроется в том, что эти координаты всегда связаны с началом координат Graphics, а не с верхним левым углом области дисплея устройства. Операции по рисованию всегда указываются относительно начала координат Graphics, безотносительно к точке места назначения, которое она представляет.

Нажатием на кнопку Go вы на самом деле переключаете перемещение. Нажатие на кнопку во второй раз перемещает начало координат назад к верхнему левому углу дисплея.



Содержание раздела